Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере психологОб утверждении правил оказания государственных услуг в сфере психолого-педагогической поддержки, оказываемыо-педагогической поддержки, оказываемых местными исполнительными органами"
психолого-педагогической поддержки, оказываемых местными исполнительными органами"
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 мая 2020 года №
223. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 мая 2020 года
№ 20744.
В соответствии с подпунктом 1)
статьи 10
Закона Республики Казахстан от 15
апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить:
- правила оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями" согласно приложения 1 к настоящему приказу;
- правила оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация
детей и подростков с проблемами в развитии" согласно приказу;
приложения 2 к настоящему
- правила оказания государственной услуги "Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования" согласно приложения 3 к настоящему приказу
;
- правила оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам" согласно приложения 4 к настоящему приказу.
- Признать утратившими силу некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему приказу.
- Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
- государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
- размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
- в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в
Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
- Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан
А. Аймагамбетов
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан
от 27 мая 2020 года № 223
Правила оказания государственной услуги "Обследование и оказание
психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями" (далее - Правила)
- Общие положения
- Настоящие Правила оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ( далее – Закон) и определяют порядок ее предоставления.
- В настоящих Правилах используется следующее понятие:
- стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
- Государственная услуга "Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями" (далее – государственная услуга) оказывается психолого-медико- педагогическими консультациями (далее – услугодатель).
- Порядок оказания государственной услуги
- Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) обращается в канцелярию услугодателя и/или через веб-портал " электронного правительства" www.egov.kz.
- При обращении через канцелярию услугодателя регистратор назначает дату психолого-медико-педагогического обследования и вносит данные в Журнал
предварительной записи детей на консультацию согласно приложению 1 к настоящим Правилам и уведомляет услугополучателя. Пакет документов согласно приложению 2 к настоящим Правилам услугополучатель предоставляет в назначенный день психолого-медико-педагогического обследования.
Предусмотрена предварительная запись по телефону и (или) при непосредственном обращении услугополучателя.
- При обращении через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz услугополучатель осуществляет выбор электронной государственной услуги в разделе "Семья", заполнение полей электронного запроса и прикрепление пакета документов.
Услугодатель в течении двух рабочих дней осуществляет обработку (проверку, регистрацию) электронного запроса услугополучателя и направляет уведомление о статусе электронного запроса и дате психолого-медико-педагогического обследования в "личный кабинет" услугополучателя на портале согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
- Время ожидания в очереди на психолого-медико-педагогическое обследование составляет до тридцати календарных дней.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
- При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и направляет в "личный кабинет" портала.
- При предоставлении услугополучателем полного пакета документов регистратор в назначенный день при явке услугополучателя вносит данные услугополучателя в
Журнал учета обследования детей в ПМПК согласно Правилам, передает пакет документов специалистам.
приложению 5
к настоящим
- После получения пакета документов специалистами проводится психолого-медико-педагогическое обследование ребенка в присутствии родителей ( законных представителей) и консультирование специалистами услугодателя.
- После психолого-медико-педагогического обследования специалистами услугодателя формируется письменное заключение с указанием рекомендуемых образовательных, медицинских и социальных услуг, типа образовательной программы.
- Письменное заключение подписывается руководителем услугодателя и выдается услугополучателю в день обследования и/или услугодатель направляет в "личный кабинет" услугополучателя на портале в форме электронного документа в течение двух рабочих дней по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
- Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
- Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя в местные исполнительные органы города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
- Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего
государственную услугу услугодателя, в соответствии с
пунктом 2
статьи 25 Закона
Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
- В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико- педагогической консультативной
помощи детям
с ограниченными возможностями"
Журнал предварительной записи детей на консультацию
Тексеру күні Д а т а обследования | Тексеру у а қ ы т ы В р е м я обследования | Баланың ТАӘ (ол болған ж а ғ д а й д а ) ФИО ребенка(при его наличии) | Баланың Ж С Н И И Н ребенка | Жасы Возраст | ПМПК-ға келу с е б е п т е р і Основание обращения в ПМПК |
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико- педагогической консультативной помощи детям
с ограниченными возможностями"
Стандарт государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями" | ||
1 | Наименование услугодателя | Психолого-медико-педагогическая консультация |
2 | Способы предоставления государственной услуги ( каналы доступа) | –психолого-медико-педагогическая консультация; –веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz; |
3 | Срок оказания государственной услуги | Время ожидания в очереди на психолого-медико-педагогическое обследование составляет до тридцати календарных дней. При обращении к услугодателю дата психолого-медико-педагогического обследования назначается в день обращения. При обращении через портал дата психолого-медико-педагогического обследования назначается в течение 2 (двух) рабочих дней. При этом психолого-медико-педагогическое обследование проводится в н а з н а ч е н н ы й д е н ь . Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов к услугодателю – не более 15 (пятнадцать) минут. Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15 (пятнадцать) минут. |
4 | Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги заключение согласно приложению 6 либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: э л е к т р о н н а я и ( и л и ) б у м а ж н а я . На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа. |
6 | Размер оплаты, в з и м а е м о й с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам. |
7 | График работы | Услугодатель: с понедельника по пятницу включительно, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и в соответствии установленным графиком работы услугодателя, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kzв разделе " Г о с у д а р с т в е н н а я у с л у г а " . Прием заявления и выдача результата осуществляется в порядке очереди в день обращения с 9.00 до 17.30 часов в соответствии установленным г р а ф и к о м р а б о т ы у с л у г о д а т е л я . Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан" прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с л е д у ю щ и м р а б о ч и м д н е м ) . Предусмотрена предварительная запись по телефону и (или) при непосредственном обращении услугополучателя. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1 ) интернет- ресурсе услугодателя; 2) портале www.egov.kz. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | При обращении услугополучателя к услугодателю: 1) свидетельство о рождении (оригинал для сверки); 2) заключение об инвалидности (при наличии); 3) заключение врачебно-консультационной комиссии о необходимости обучения на дому по состоянию здоровья (для статистического учета детей , обучающихся на дому) ( при наличии). При необходимости услугодатель для углубленного обследования дополнительно запрашивает следующие документы:
форму № 112/у "История развития ребенка"; форму № 027/у "Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного", утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 ( зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных п р а в о в ы х а к т о в з а № 6 6 9 7 ) ;
Документы, перечисленные в подпунктах 1), 2) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются у с л у г о п о л у ч а т е л ю . При обращении услугополучателя к услугодателю через портал: 1) свидетельство о рождении (оригинал для сверки); 2) заключение об инвалидности (при наличии); 3) заключение врачебно-консультационной комиссии о необходимости обучения на дому по состоянию здоровья (для статистического учета детей , обучающихся на дому) ( при наличии). При необходимости услугодатель для углубленного обследования дополнительно запрашивает следующие документы:
форму № 112/у "История развития ребенка"; форму № 027/у "Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного", утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 ( зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных п р а в о в ы х а к т о в з а № 6 6 9 7 ) ;
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается. Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | При представлении услугополучателем неполного пакета документов и ( или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и направляет в "личный кабинет" портала. |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого |
контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. | ||
Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам | ||
оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе | ||
Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". | ||
Иные требования с | Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800 | |
учетом особенностей | - 0 8 0 - 7 7 7 7 , 1 4 1 4 . | |
оказания государственной | Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги | |
10 | услуги, в том числе оказываемой в | в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и |
электронной форме и | статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа | |
через Государственную | посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, | |
корпорацию | а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. | |
Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении | ||
которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета | ||
" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале | ||
абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового | ||
пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве | ||
ответа на уведомление портала. |
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико- педагогической консультативной помощи детям
с ограниченными возможностями"
Наименование организации образования Уведомление о приеме документов
Уважаемый (-ая) ваши документы приняты.
Ф а м и л и я И м я О т ч е с т в о Напоминаем вам о необходимости пройти обследование.
Вид обследования: _______________________ первичное/повторное
Дата обследования: _______________________
Место проведения: _________________________________________________
Наименование организации ПМПК, КППК, РЦ, ОО Адрес:_____________________________________________________________
а д р е с о р г а н и з а ц и и Исп.: _______________________________ Тел.: Д а т а
Фамилия, Имя, Отчество:
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико- педагогической консультативной
помощи детям
с ограниченными возможностями"
Форма
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо наименование организации услугополучателя)
(адрес услугополучателя)
Наименование организации образования, адрес
ФИО: ИИН: Адрес:
УВЕДОМЛЕНИЕ об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", (Наименование организации образования) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (Наименование государственной услуги) в соответствии со стандартом государственной услуги ввиду
___________________________________________________________ причины отказа
Исп.: Фамилия, Имя, Отчество Тел.:
Дата:
Журнал учета обследования детей в ПМПК
Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико- педагогической консультативной помощи детям
с ограниченными возможностями"
№ | Баланың ТАӘ ( ол болған жағдайда) ФИО ребенка ( п р и е г о наличии) | Туылған к ү н і Д а т а рождения | Тексерілген к ү н і Д а т а обследования | Бастапкы Диагнозы Предварительный диагноз | Мекенжайы Домашний адрес | П М П К қорытындысы Заключение ПМПК | Ұсынымдар Рекомендации |
Приложение 6 к Правилам оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико- педагогической консультативной помощи детям
с ограниченными возможностями"
Психолого – медико – педагогическая консультация адрес
Заключение психолого-медико-педагогической консультации
ФИО:
ИИН:
в том, что был (а) консультирован (а)
дата обследования
- Заключение
- Рекомендации по обучению и воспитанию, психолого-педагогической поддержке
Заведующий/руководитель ПМПКФИО Должность и подпись специалиста 1 Должность и подпись специалиста 2 Дата:
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан
от 27 мая 2020 года № 223
Правила оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" (далее - Правила)
- Общие положения
- Настоящие Правила оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок ее предоставления.
- В настоящих Правилах используется следующее понятие:
- стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
- Государственная услуга "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" (далее – государственная услуга) оказывается реабилитационными центрами, кабинетами психолого-педагогической коррекции ( далее – услугодатель).
- Порядок оказания государственной услуги
- Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) представляет через канцелярию услугодателя и/или веб-портал "
электронного правительства" www.egov.kz пакет документов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При предоставлении документов непосредственно в канцелярию услугодателя в день обращения сотрудник канцелярии услугодателя принимает и регистрирует документы услугополучателя и передает документы руководителю услугодателя.
Предусмотрена предварительная запись по телефону и/или при непосредственном обращении услугополучателя.
- При обращении через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz услугополучатель осуществляет выбор электронной государственной услуги в разделе "Семья", заполнение полей электронного запроса и прикрепление пакета документов.
Услугодатель в течении двух рабочих дней осуществляет обработку (проверку, регистрацию) электронного запроса услугополучателя и направляет в "личный кабинет " услугополучателя на портале уведомление о приеме документов согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
- При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
- Документы услугополучателя рассматриваются руководителем услугодателя. Руководитель после рассмотрения передает документы специалистам для организации психолого-педагогической поддержки и реабилитации ребенка.
- Услугодатель проводит курс психолого-медико-педагогической поддержки и реабилитации услугополучателя. Курс психолого-медико-педагогической поддержки и реабилитации составляет от 90 до 365 дней.
- После завершения курса услугополучателю выдается справка о результатах курса психолого-медико-педагогической поддержки и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями на основании командной оценки специалистов услугодателя по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
- Справка о результатах курса психолого-медико-педагогической поддержки и реабилитации подписывается руководителем услугодателя и выдается услугополучателю в день завершения курса психолого-медико-педагогической поддержки и реабилитации и/или услугодатель направляет в "личный кабинет" услугополучателя на портале в форме электронного документа в течение двух рабочих дней по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
- Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
- Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя в местные исполнительные органы города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
- Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего
государственную услугу услугодателя, в соответствии с
пунктом 2
статьи 25 Закона
Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
- В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 К Правилам оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков
с проблемами в развитии"
Стандарт государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" | ||
1 | Наименование услугодателя | Кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры |
2 | Способы предоставления государственной услуги ( каналы доступа) | –Кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные ц е н т р ы ; –веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
|
4 | Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Выдача справки по форме, согласно приложению 4 к настоящему к н а с т о я щ и м П р а в и л а м . Форма предоставления результата оказания государственной услуги: э л е к т р о н н а я и ( и л и ) б у м а ж н а я . На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа. |
6 | Размер оплаты, в з и м а е м о й с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам. |
7 | График работы | Услугодатель: с понедельника по пятницу включительно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. Прием заявления и выдача результата осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Предусмотрена предварительная запись по телефону и/или при непосредственном обращении услугополучателя. Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан" прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с л е д у ю щ и м р а б о ч и м д н е м ) . Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1 ) интернет- ресурсе услугодателя; 2) портале www.egov.kz. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | При обращении услугополучателя к услугодателю:
|
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов и ( или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. |
Иные требования с учетом особенностей | Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800 |
оказания государственной | - 0 8 0 - 7 7 7 7 , 1 4 1 4 . | |
услуги, в том числе | Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги | |
10 | оказываемой в электронной форме и | в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и |
через Государственную | статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа | |
корпорацию | посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, | |
а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. | ||
Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении | ||
которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета | ||
" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале | ||
абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового | ||
пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве | ||
ответа на уведомление портала. |
Приложение 2 К Правилам оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков
с проблемами в развитии"
Наименование организации образования
У в е д о м л е н и е о п р и е м е д о к у м е н т о в Уважаемый (-ая)______________________ваши документы приняты.
Ф а м и л и я И м я О т ч е с т в о Напоминаем вам о необходимости явиться с ребенком для получения курса п с и х о л о г о - п е д а г о г и ч е с к о й
поддержки по адресу _________________________
А д р е с о р г а н и з а ц и и К П П К , Р Ц Исп.: _______________________________ Тел.:
Дата Фамилия, Имя, Отчество:
Приложение 3 К Правилам оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков
с проблемами в развитии"
Форма
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо наименование организации услугополучателя) (адрес услугополучателя)
Наименование организации образования, адрес
ФИО:
ИИН:
Адрес:
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме документов
Руководствуясь подпунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", (Наименование организации образования) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (Наименование государственной услуги) в соответствии со стандартом государственной услуги ввиду
причины отказа
Исп.: Фамилия, Имя, Отчество Тел.:
Дата:
С П Р А В К А
Приложение 4 К Правилам оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков
с проблемами в развитии" Форма
Дана
_ ,
"__"
( Ф. И. О. ( при его наличии) ребенка)
_______ 20_ г.р., в том, что он(а) действительно посещал(а)
(наименование РЦ, КППК)
с " " 20_ года по " " 20_ г.,
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
(дата оказание услуги)
Заключение _______________________________________________________
М.П.
Ф.И.О. (при его наличии) руководителя организации
Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан
от 27 мая 2020 года № 223
Правила оказания государственной услуги "Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования" (далее – Правила)
- Общие положения
- Настоящие Правила оказания государственной услуги "Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок ее предоставления.
- В настоящих Правилах используется следующее понятие:
- стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги.
- Государственная услуга "Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования" (далее – государственная услуга) оказывается организациями начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – услугодатель).
- Порядок оказания государственной услуги
- Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) представляет услугодателю через канцелярию услугодателя, либо через – веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) пакет документов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При предоставлении пакета документов через канцелярию услугодателя услугодатель принимает заявление и пакет документов и передает документы услугополучателя руководителю услугодателя. Сотрудником канцелярии услугодателя выдается расписка о приеме документов (в произвольной форме) услугополучателю.
При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
- При обращении через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz услугополучательь осуществляет выбор электронной государственной услуги в разделе "Образование", заполнение полей электронного запроса и прикрепление пакета документов.
Услугодатель в течении двух рабочих дней осуществляет обработку (проверку, регистрацию) электронного запроса услугополучателя и направляет в "личный кабинет " услугополучателя на портале уведомление о приеме документов согласно
приложению 3 к настоящим Правилам либо готовит мотивированный ответ о
дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и направляет в "личный кабинет" портала.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
- Документы услугополучателя рассматриваются руководителем услугодателя для определения класса, языка обучения. Руководитель после рассмотрения передает документы специалистам для организации индивидуального бесплатного обучения на дому ребенка.
- Услугодатель формирует приказ о зачислении на индивидуальное бесплатное обучение на дому.
- Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
- Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя в местные исполнительные органы, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
- Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего
государственную услугу услугодателя, в соответствии с
пунктом 2
статьи 25 Закона
Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
- В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги
"Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения
на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования"
Стандарт государственной услуги "Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования" | |||||
1 | Наименование услугодателя | Организации образования | начального, основного | среднего | и общего среднего |
2 | Способы предоставления государственной услуги ( каналы доступа) | –Организации начального, основного среднего и общего среднего о б р а з о в а н и я ; –веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz; | |||
3 | Срок оказания государственной услуги | С р о к о к а з а н и я – 2 р а б о ч и х д н е й . Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – н е б о л е е 1 5 ( п я т н а д ц а т ь ) м и н у т . Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - не более 15 (пятнадцать) минут. | |||
4 | Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная Бумажная | (частично | автоматизированная) | |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги:
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа. | |||
6 | Размер оплаты, в з и м а е м о й с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам. | |||
7 | График работы | Услугодатель: с понедельника по субботу включительно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. Прием заявления и выдача результата осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены. Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан" прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется |
с л е д у ю щ и м р а б о ч и м д н е м ) . Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1 ) интернет- ресурсе услугодателя; 2) портале www.egov.kz. | ||
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | При обращении услугополучателя к услугодателю: 1 ) заявление ( в произвольной форме); 2) заключение врачебно-консультационной комиссии с рекомендацией по о б у ч е н и ю н а д о м у . При обращении услугополучателя к услугодателю через портал: 1 ) заявление ( в произвольной форме); 2) заключение врачебно-консультационной комиссии с рекомендацией по о б у ч е н и ю н а д о м у . Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается. Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия для получения государственной услуги услугодатель отказывает в оказании государственной услуги и выдает уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим правилам оказания государственной услуги. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800 - 0 8 0 - 7 7 7 7 , 1 4 1 4 . Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета " на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала. |
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги
"Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по
состоянию здоровья в течение длительного времени не могут
посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования"
Форма (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
либо наименование организации услугополучателя) (адрес услугополучателя)
[Наименование ГО] Уведомление об отказе
Уважаемый: [ФИО школьника]
Документы для зачисления в [Наименование организации образования], в [класс, язык обучения] НЕ ПРИНЯТЫ.
Причина
Для разъяснения просим обратиться в приемную комиссию [Наименование организации образования].
Адрес
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги
"Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения
на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования"
[Наименование ГО]
Уведомление о приеме документов и зачислении в [наименование организации образования]
Уважаемый: [ФИО школьника]
Документы в [Наименование организации образования] приняты. Вы зачислены в [ класс, литера, язык обучения], согласно Приказу № [номер приказа] от [дата].
Просим Вас подойти в [Наименование школы]
Адрес
Приложение 4 к приказу
Министра образования и науки Республики Казахстан
от 27 мая 2020 года № 223
Правила оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам"
- Общие положения
- Настоящие Правила оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ( далее – Закон) и определяют порядок ее предоставления.
- В настоящих Правилах используется следующее понятие:
- стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги.
- Государственная услуга "Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам" (далее – государственная услуга) оказывается специальными организациями образования (далее – услугодатель).
- Порядок оказания государственной услуги
- Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) представляет услугодателю через канцелярию услугодателя, либо через через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал)
пакет документов согласно
приложению 1
к настоящим Правилам не позднее 30
августа календарного года, в первый класс – с 1 июня по 30 августа календарного года. При предоставлении пакета документов через канцелярию услугодателя услугодатель принимает заявление и пакет документов и передает документы услугополучателя руководителю услугодателя. Сотрудником канцелярии услугодателя
выдается расписка о приеме документов (в произвольной форме) услугополучателю.
При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия для получения государственной услуги сотрудник канцелярии услугодателя отказывает в оказании государственной услуги и выдает уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
- При обращении через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz услугополучатель осуществляет выбор электронной государственной услуги в разделе "Образование", заполнение полей электронного запроса и прикрепление пакета документов.
Услугодатель в течении трех рабочих дней осуществляет обработку (проверку, регистрацию) электронного запроса услугополучателя и направляет в "личный кабинет " услугополучателя на портале уведомление о приеме документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и направляет в "личный кабинет" портала.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
- Основанием для зачисления в специальную организацию образования после начала учебного года является заключение психолого-медико-педагогической консультации.
- Документы услугополучателя рассматриваются руководителем услугодателя для определения класса, языка обучения. Руководитель после рассмотрения передает документы специалистам для организации обучения ребенка.
- Услугодатель формирует приказ о зачислении в специальную организацию образования.
- Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
- Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя в местные исполнительные органы города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
- Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего
государственную услугу услугодателя, в соответствии с
пунктом 2
статьи 25 Закона
Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
- В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к правилам оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в
специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам"
Стандарт государственной услуги "Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам" | ||
1 | Наименование услугодателя | Специальные организации образования |
2 | Способы предоставления государственной услуги ( каналы доступа) |
|
3 | Срок оказания государственной услуги | с момента сдачи пакета документов:
|
4 | Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги:
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа. |
6 | Размер оплаты, в з и м а е м о й с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам. |
Услугодатель: с понедельника по субботу включительно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. Прием заявления и выдача результата осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. |
7 | График работы | Предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены. Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан" прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с л е д у ю щ и м р а б о ч и м д н е м ) . Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1 ) интернет- ресурсе услугодателя; 2) портале www.egov.kz. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | При обращении услугополучателя к услугодателю:
|
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов и ( или) документов с истекшим сроком действия для получения государственной услуги услугодатель отказывает в оказании государственной услуги и выдает уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим правилам оказания государственной услуги. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800 - 0 8 0 - 7 7 7 7 , 1 4 1 4 . Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета " на портале, а также посредством зарегистрированного на портале |
абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала. |
Приложение 2 к правилам оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в
специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам"
Форма (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
либо наименование организации услугополучателя) (адрес услугополучателя)
[Наименование ГО] Уведомление об отказе
Уважаемый: [ФИО школьника]
Документы для зачисления в [Наименование организации образования], в [класс, язык обучения] НЕ ПРИНЯТЫ.
Причина
Для разъяснения просим обратиться в приемную комиссию [Наименование организации образования].
Адрес
Приложение 3 к правилам оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в
специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам"
[Наименование ГО]
Уведомление о приеме документов и зачислении в [наименование организации образования]
Уважаемый: [ФИО школьника]
Документы в [Наименование организации образования] приняты. Вы зачислены в [ класс, литера, язык обучения], согласно Приказу № [номер приказа] от [дата].
Просим Вас подойти в [Наименование школы]
Адрес
Приложение 5 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан
от 27 мая 2020 года № 223
Перечень, утративших силу некоторых приказов Министра образования и науки Республики Казахстан
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 174 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере специального образования, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11047, опубликован в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет" 22 мая 2015 года).
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 сентября 2018 года № 462 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 174 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере специального образования, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 125325, опубликован в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет" 25 октября 2018 года).
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 марта 2017 года № 120 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача направления детям с ограниченными возможностями в специальные коррекционные и другие организации для получения медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 113285, опубликован в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет" 17 июля 2017 года).
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан